Ксения Дежнева: «Классическая опера – это не «музейный экспонат»

Опера – для искушенных эстетов. С таким тезисом обладательница волнующего сопрано категорически не согласна. Так же как и с тем, что оперная сцена и эстрада – на разных полюсах искусства. Вчера она пела на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля, где исполняла партию Сюзанны в опере Моцарта, а сегодня покоряет зрителей популярного телевизионного шоу «Главная сцена». Поклонники сравнивают ее с американской оперной дивой Кэтлин Бэттл и одновременно с британской актрисой и певицей Сарой Брайтман. Своей миссией Ксения избрала популяризацию оперы как жанра.  

Ксения, сольный концерт для любого исполнителя — поп, рок, классика —это своего рода «отчет» перед зрителем. Чем вы сейчас наполнены, какие произведения вас волнуют? Что для вас декабрьское выступление в Кремле?

Да, верно, этот концерт для меня – своего рода отчет о довольно длительной творческой деятельности. На концерте в Кремлевском Дворце я хочу продемонстрировать тот багаж произведений, который накопился у меня за время работы в жанре популярной классики. В искусстве вокала я ориентируюсь на широкую аудиторию зрителей и слушателей. На концерт придут люди, свободно погруженные в академическое искусство, но и те, кто еще не адаптирован, не укоренен в нем. Я ощущаю свою миссию именно в популяризации классического вокала, расширении рамок академической музыки для разных типов аудитории! Это то, к чему я стремлюсь, за что я получила благодарность от Министерства Культуры в 2015 г. В концерт включены произведения, которые исполнялись в проекте «Главная сцена» на канале «Россия 1», которые после этого вошли в репертуар. Но я исполню и новые авторские, специально для меня написанные произведения в стиле кроссовер (классический кроссовер – музыкальный стиль, в котором сочетаются элементы академической и поп-музыки – Прим. ред). Эти произведения прозвучат во втором отделении концерта, первое же отделение будет более классическим.

Будет и совсем новая песня. Песня написана в стиле поп-оперы и называется «Лунная соната». Я исполню ее с одним эстрадным певцом. Очень волнуюсь в предвкушении премьеры. Волнительно для меня и то, что в зале Кремлевского Дворца я собираюсь представить свой вокальный проект – группу «Классика жанра». В проекте участвуют выпускники и студенты Московской Консерватории и других столичных музыкальных вузов, в нем трое теноров и две сопрано. «Классика жанра» существует уже около 5 лет, успешно зарекомендовал себя на различных площадках, и аналога такого молодежного коллектива у нас нет.

Список специальных гостей-участников концерта, конечно, говорит сам за себя. Это Александр Серов, Сергей Волчков. Дуэт также я исполню и с известным саксофонистом Леонидом Друтиным. В концерте участвует замечательный пианист, лауреат конкурса им. Чайковского Владимир Онищенко, – он исполнит и сольную партию в оркестре (оркестр Национальной Гвардии России), и будет аккомпанировать мне во втором отделении концерта.

Оперные спектакли, концерты академической музыки в последнее время, как мне кажется, вызывают огромный интерес у довольно широкой аудитории. Уже нет отношения к опере, как к «нафталину»? Можно сказать, что опера становится даже модной?

Согласна, интерес к классическим концертам и оперным постановкам сильно вырос. Хотя поход в оперу или академический концерт продолжает носить оттенок некоей элитарности, все же есть эта тенденция: все бОльшая аудитория стремится открыть для себя мир классического вокала. И мое стремление – им в этом помочь!

Что касается оперных спектаклей, то современное прочтение классической оперы – это уже норма, это то, что востребовано. Пишут и новые оперы, но не так много мы видим их на главных сценах страны. А вот известные сюжеты и героев классических опер хочется лучше понимать зрителю 21 века, они должны быть созвучны его «слуху и глазу». Хочется видеть их в других интерьерах и костюмах, их истории, но рассказанные языком современной сценографии. Ведь классические произведения тоже были современными на момент их создания! Классическая опера — это не «музейный экспонат». А вот сущность героев, их типажи, мораль, конфликты и страсти – конечно, неизменны на протяжении веков.

Как красивой женщине, живущей еще и на сцене, желание нравиться – можно сказать, профессиональная необходимость. Вам нравится владеть вниманием зала, чувствовать на себе влюбленные взгляды?

(Смеется) Конечно, мне не чуждо желание нравиться, получать комплименты. Актрисе важно быть востребованной, важен интерес к ней и внимание публики. Поклонники – это тоже всегда приятно. Но главный герой моей жизни сейчас – мой двухлетний сын, которого я просто обожаю больше всех на свете. Вот в него я сейчас влюблена!

В большой опере – большие срасти. Приходилось сталкиваться с завистью?

Источник: ru.hellomagazine.com

No votes yet.
Please wait...

Ответить