Онлайн-персонажи: как социальные сети помогают поколению Z быть увереннее в себе

Молодые люди, родившиеся в новом тысячелетии, семимильными шагами покоряют этот мир, причем кажется, что им для этого даже не обязательно отходить от экрана ноутбука или выпускать из рук смартфон. В чем секрет непоколебимой уверенности и умения справляться с самыми нестандартными ситуациями? Неужели ключ к разгадке можно найти в столь любимых центениалами социальных сетях? Давайте разберемся.

Кто они, представители iGen?

Термин в заголовке предложен психологом Джин Твенге по аналогии с наименованием iPhone. И он как нельзя лучше раскрывает всю суть современного поколения. Это дети, у которых с самых ранних лет был доступ к всемирной сети, дети, выросшие у экранов планшетов и ноутбуков. Мнения исследователей относительно границ поколения расходятся, однако в целом к «зетам» относятся те, кто родился уже в начале 2000-х годов, а также тех, чей период взросления пришелся на вторую декаду XXI века.

Здравствуй, эпоха гаджетов и цифровых технологий!

Главной ценностью современного мира стала информация. Однако вместе с возросшим ее количеством увеличилось и количество способов получения знаний о том, что происходит в мире. Больше не нужно смотреть «Вести» в 21:00, чтобы быть в курсе политических событий, и переключаться на вещание канала с культурными событиями, чтобы в нужный момент блеснуть эрудицией. Теперь достаточно зайти в соцсети. По данным исследовательского агентства Pew Research Center, почти две трети (63%) пользователей соцсетей получают новости именно оттуда. «Зумеры» активно отслеживают все, что происходит вокруг, подписываются на аккаунты политических деятелей и отслеживают громкие новинки в мире искусства. Благодаря ширине кругозора они легко могут поддержать разговор на любую тему и высказать свое мнение относительно различных событий, будь то церемония вручения престижной кинопремии, подписание торгового соглашения между тремя странами или скандальная выходка рок-звезды.

Я с большой буквы: «зеты» — творческие личности

«Блогер — это не профессия»? Пост-миллениалы так не считают. По данным опроса CommScope, больше половины «зетов» создают собственный контент и успешно его монетизируют. Больше не нужно проходить кастинги, добиваться внимания продюсеров и выходить на сцену десятков конкурсов. Достаточно завести аккаунт в Instagram или TikTok, а для съемки клипа нужен только смартфон и штатив. Столь доступная возможность быть творцом, делиться с миром своим креативом открывает безграничный простор для самореализации. Создано немало механик, позволяющих раскрыть потенциал и проявить таланты. Например, AR-маски в Instagram с необычными эффектами или чат-бот ВКонтакте от Orbit для создания забавных видео с рассказом о личных достижениях.

Чаты и мессенджеры: новые способы коммуникации

Тем, кто вырос в условиях максимальной дистанции и нерушимой субординации, «зумеры» порой кажутся невоспитанными. На самом деле, все несколько иначе. Вот как описывает их американский детский психолог Шерри Постник-Гудвин: «Они предпочтут текстовое сообщение разговору. Они общаются в сети – часто с друзьями, с которыми никогда не виделись. <…> Компьютеры они предпочитают книгам и во всём стремятся к немедленным результатам. Они выросли в эпоху экономической депрессии, и от них всеми ожидается лишь одно – быть успешными. Большинство из них очень быстро взрослеют, видя себя значительно старше своих лет». Во времена стремительного развития молодому поколению приходится непросто. Они вынуждены постоянно быть в тренде и уметь получать информацию здесь и сейчас. Это вынуждает их устанавливать контакты даже с незнакомыми людьми, настойчиво получать необходимые знания у тех, кто значительно старше или занимает более высокую позицию. Кроме того, социальные сети создают иллюзию социального равенства: и у подростка, и у президента страны есть страница в социальной сети. И лидеру государства даже можно написать сообщение!

Поэтому для молодых людей не составит труда обратиться к нужному человеку посредством личного сообщения или завести знакомство на деловом завтраке, а затем обменяться номерами и ссылками на аккаунты в соцсетях.

В общем, кажущаяся зависимость поколения Z от смартфонов и социальных сетей на деле — потрясающий инструмент для развития и обретения уверенности в себе. Так почему бы не воспользоваться им для собственного блага? Такую возможность центениалы уж точно ни за что бы не упустили!

Источник: ru.hellomagazine.com

No votes yet.
Please wait...

Ответить