Будущее неизбежно: как перестать бояться и полюбить электрические автомобили

Признаться честно, я никогда не рассматривал электромобиль как потенциальный вид транспорта для себя лично. Я люблю громкие яркие бензиновые машины, а ко всяким Теслам всегда относился как к игрушкам для вегетарианцев. Я живу в Москве, много езжу по городу в течение дня, люблю автомобильные путешествия, и у меня нет подземной парковки со встроенной в нее зарядкой.

Поэтому, кроме моего субъективного недоверия к электромобилям, есть и объективные причины, мешающие мне измениться и купить автомобиль на чистой энергии — вокруг меня просто нет необходимой инфраструктуры. Да и чистота этой энергии все же под большим вопросом, ведь добыча лития.. Стоп, это скорее уже аргумент для спора с эко-активистами, нежели критерий выбора автомобиля.. Все эти мысли роем крутились в моей голове, пока я ехал забирать на тест первый электромобиль в моей блогерской карьере.

Нет, конечно же я ездил на электричках и раньше, но это были эпизоды. А сейчас я сознательно решил прожить две недели с электрокаром, чтобы понять — может ли человек с моим образом жизни и моим ареалом обитания сменить свой автомобиль на электрический, и при этом не привнести в жизнь дискомфорта, который в большом городе и без того прилетает откуда не ждали.

Автомобиль, с которым мне предстояло провести пару недель — Skywell ET5, флагманский кроссовер китайской марки Skywell, и единственный автомобиль этого бренда, представленный на Российском рынке. Не стоит искать информацию о нем в китайских источниках, на родине бренд называется Skyworth и давно известен, сначала производством бытовой техники, затем электробусов. Для выхода на внешние рынки его назвали Skywell, о чем информирует огромная светящаяся надпись, она же элемент задней оптики. Она запоминается, а я много раз видел кроссоверы ET5 на улицах Тель-Авива, где они появились сильно раньше. Но теперь Skywell в России и можно рассмотреть его в деталях.

Во внешности Skywell ET5, над которой работали бывшие дизайнеры Mercedes-Benz и Porsche, ничто не выдает электричку. Самые обычные, можно сказать ничем не выделяющиеся пропорции кроссовера, похожие на все и сразу. Попросите вашего ребенка нарисовать абстрактный кроссовер, он нарисует что-то подобное. Об электрической природе кроссовера можно догадаться разве что по лючку для зарядки на переднем крыле и фальшивой решетке радиатора, которая имитирует таковую сложным граненым узором.

По габаритам ET5 его можно сравнить со Skoda Kodiaq, с той разницей, что в китайской машине нет третьего ряда сидений. Зато дверной проем заднего ряда просто гигантский и места у задних пассажиров как в удлиненной версии немецкого бизнес-класса. Так как под полом расположена батарея, пол абсолютно ровный, без тоннеля, что я считаю огромным плюсом в автомобиле, который претендует на звание семейного. У нас в стране это примерно каждый кроссовер на рынке. Сзади есть розетки USB и 220V, воздуховоды, кнопки, позволяющие двигать сиденье переднего пассажира — но без них кажется не обходится уже ни одна азиатская машина.

Гораздо интереснее то, что спереди у водителя. Честно говоря, мне сложно рассматривать электромобиль как автомобиль, мне все время хочется назвать его гаджетом. Просто потому что это и есть гаджет, а функции в нем — приложения на экране. И экрану тут отведена ключевая роль на приборной панели.

Приборка цифровая, лаконичная, отображает скорость, заряд и расход энергии. Последний нужен только тем, кто не прогуливал в школе уроки физики. Мне же эти ампер в час не говорили ровно ни о чем, поэтому я полагался на яркую шкалу заряда.

Источник: ru.hellomagazine.com

No votes yet.
Please wait...

Ответить