Срочно исправь! 5 причин, почему на твое резюме не откликаются

0
37

Чтобы найти новую работу, нужно прежде всего представиться работодателю. Но что делать, если твое резюме на hh просматривают, но не отвечают? «Вероятнее всего, оно написано с ошибками», — предполагает хедхантер Алена Владимирская и объясняет, как это исправить.

Алена Владимирская

«Главный хантер Рунета», обладатель премии HR — бренд года.

Пиши о пользе

Почему резюме смотрят, но не звонят? Начнем с основного принципа: многие кандидаты составляют резюме, описывая свои предыдущие должностные обязанности, то есть прямо отвечая на вопрос «Что вы делали?» А нужно максимально ясно рассказать о другом — «Чем я была полезна для бизнеса».

Желательно это показать на конкретных примерах, продемонстрировать достижения в цифрах или процентах. Важно не то, что ты, например, занималась страхованием или составляла налоговые отчеты, а то, что в этой деятельности сумела проявить конкурентное преимущество, которое оказалось максимально ценным для компании. Обязательно укажи свои универсальные навыки и умения — те, которые могут пригодиться в разных сферах.

ФотоDaniloAndjus / E+ / Getty Images

Начни с конца

Многие не замечают одну простую ошибку и пишут резюме в прямом, а не в обратном хронологическом порядке. Сверху, в самой первой строке, должна стоять твоя последняя должность, а не первая.

Условно говоря, кандидат претендует на должность «коммерческий директор», а первым у него стоит «секретарь». Нужно понимать, что сотрудникам HR за день приходится просматривать сотни резюме: они читают их очень быстро, буквально бегут глазами по тексту, и не соответствующие вакансии сразу же отправят в корзину.

О деньгах — при встрече

Возможно, на твое резюме не отвечают просто потому, что ты указала в нем желаемую заработную плату.

Я не устаю повторять: пожалуйста, не стоит этого делать, особенно сейчас, в кризис. Расхождение между твоими запросами и суммой в штатном расписании может быть минимальным, однако сотрудник отдела кадров, читающий твое резюме, все равно отложит его в сторону: он просто не имеет полномочий поднимать ставку.

Его просили найти человека «до 50 тысяч», а ты написала 52 — и оказалась в отсеве. Если ты хороший специалист, тебе будет проще договориться с экспертом компании уже в личной беседе: в разумных пределах зарплату могут поднять или пообещать это сделать в будущем.

Уточни должность

Еще одна ошибка: в резюме некоторые не указывают правильное название должности, на которую претендуют. Те, кто занимается поиском кандидатов, особенно на рекрутинговых ресурсах, чаще всего вводят это слово в строку поиска: например, «журналист». Если ты его не указала, а, например, написала «репортер», то твое резюме в результатах поиска не выйдет, сотрудник HR его просто не увидит.

Лучше всего писать не одно название должности, а до трех в одном резюме. Важно, чтобы эти названия были однотипными. Например, после должности «журналист» можно поставить «редактор отдела», «корреспондент» — в такой связке. Далее ты можешь немного переделать свое резюме и во втором его варианте указать, например, «пресс-секретарь», «сотрудник пресс-службы», «PR-менеджер».

Если ты разместишь два вида резюме, твои шансы удвоятся.

Продумай мотивационное письмо

ФотоGetty Images

Отправляя резюме работодателю, отдельно напиши сопроводительное письмо (в западных компаниях его называют cover letter). Его цель — заинтересовать работодателя и побудить его открыть именно твое резюме, подробнее ознакомиться с твоей квалификацией и опытом.

Очень важно, чтобы это первое впечатление было ясным и убедительным. Много писать не нужно, но не забудь главное.

  • Представься.

  • Сообщи, на какую должность претендуешь.

  • Подчеркни свои конкурентные преимущества для позиции, на которую претендуешь.

  • Укажи, чем ты будешь полезна именно этой компании и почему хочешь в ней работать. Например: «Считаю это направление наиболее перспективным», «Стремлюсь к карьерному росту, а здесь он максимально вероятен», «У меня всегда был успешен именно этот участок работы, и я чувствую здесь максимальный потенциал — всегда приятно заниматься тем, что хорошо получается».

  • Оставь свои контактные данные.

  • Такое письмо может стать эффективным шагом к успешному собеседованию и новой работе.

    Источник: wday.ru

    No votes yet.
    Please wait...