10 фантастических транспортных средств, на которых уже можно прокатиться

Эти виды пассажирского транспорта выглядят так, будто переместились к нам из фантастического будущего. Но нет, их уже вовсю используют!

Придумал же кто-то в древние времена самое первое транспортное средство — так, чтобы не пешком, а с ветерком и гораздо быстрее. И понеслось! У современного человека есть множество способов ускорить свое перемещение из одной географической точки в другую — автомобиль, метро, поезд, автобус, самолет… Но кроме тех видов транспорта, которые получили широкое распространение, встречается и кое-что поинтересней. На некоторых средствах передвижения и вовсе можно прокатиться только в одном месте на всей планете. Мы выбрали 10 вполне реальных видов пассажирского транспорта, которые вас удивят.

Плавающий автобус (Торонто, Канада)

Фото David Cooper / Toronto Star / Getty Images

В салоне автобуса-амфибии, который возит туристов по Торонто, помещается 40 пассажиров. Называют это «земноводное» средство передвижения Hippo — «бегемотик». Катится такой бегемотик по набережной, а потом хоп — и съезжает с причала в воду. И вот вы уже не в автобусе едете, а плавно перемещаетесь по водной глади озера Онтарио на небольшом кораблике.

Беспилотный рапид (Лондон, Великобритания)

Фото Steve Parsons / PA Images / Getty Images

Этот кадр не из фантастического фильма о будущем. Более точное название этого транспортного средства — Personal Rapid Transit (PRT), а прокатиться на нем можно уже сейчас в лондонском аэропорту Хитроу. Здесь эти миниатюрные «космические» челноки появились еще в 2010 году. Персональный автоматический транспорт передвигается без водителя, по четко заданной траектории, а управлять им не сложнее, чем нажать кнопку нужного этажа в лифте. В салоне могут удобно разместиться четыре пассажира, путешествующие налегке, или двое с багажом. Цена поездки для каждого — 2 фунта (примерно 165-170 рублей).

Электроавтобус-лимузин (Дубай — Абу-Даби, ОАЭ)

Фото@neskychnaya_planeta

Представьте себе, это и в самом деле междугородний автобус. Для него, правда, необходима специальная полоса, пристроенная к автобану. Зато он мчит со скоростью 250 км/ч, не загрязняя атмосферу, поскольку двигатель — электрический. Литий-полимерных батарей хватает на 201 км пути.

Разработали суперавтобус в Нидерландах, его придумал Вуббо Оккельс — первый голландец, побывавший в космосе. Длина Wubbo Superbus — 15 метров, у него 23 посадочных места и 16 дверей (по 8 с каждой стороны), которые открываются вертикально, напоминая по конструкции крыло сокола. В каждом пассажирском отсеке есть интернет, телевизор и климат-контроль, причем кабинки могут быть как отдельными, так и для группы людей, путешествующих вместе.

Левитирующий поезд (Шанхай, Китай)

Фото James Leynse / Corbis Historical / Getty Images

Самый быстрый «парящий» электромагнитный поезд в мире работает в Шанхае. Пассажирская линия протянулась на 30 км, соединив международный аэропорт Пудун и станцию метро «Лунъян-Лу» в центральном бизнес-квартале города. Поезд мчится, развивая скорость до 431 км/ч (в среднем получается около 250 км/ч) и добирается от одной конечной станции до другой за 8 минут вместо часа на обычном транспорте. Билет стоит 7,3 доллара, а для пассажиров, сошедших с самолета, дешевле — 5,8 доллара. Удивительная особенность состава заключается в том, что он не касается поверхности земли, по сути — парит над ней. Магия тут ни при чем, действуют законы физики, что отражает название этого вида транспорта — маглев, от словосочетания «магнитная левитация».

Подобные поезда испытывали еще в 80-е годы прошлого века в Великобритании, затем запускали в Германии. Сейчас в Азии разрабатывают сразу несколько проектов поездов на магнитной подушке, самый амбициозный придумали японцы. Они планируют запустить линию маглевов, которые будут курсировать между Токио и Нагоей со скоростью 498 км/ч (преимущественно под землей).

Горный лифт (Вальпараисо, Чили)

ФотоGerhard / ullstein bild / Getty Images

Деревянные лифты, ползущие с горы или на гору по специальным рельсам, изначально начали строить в Вальпараисо еще в конце XIX века в силу острой необходимости. Главный морской порт Чили расположен в горах, так что большой перепад высот — обычное дело. Из незатейливых вагончиков лифты постепенно превратились в местную достопримечательность: туристы с их помощью забираются на смотровую площадку, чтобы полюбоваться живописными видами с высоты. Поэтому деревянные кабины теперь расписывают красками и даже дают им имена: Эсмеральда, Барон, Кордильера.

До нынешнего времени сохранилось 16 фуникулеров, из них действующих — не более десятка. Время в пути составляет от 25 до 85 секунд, а плата за подъем невелика — 300 сентаво, сейчас это меньше 3 рублей.

Тростниковые лодки (озеро Титикака, Перу)

Фото Istvan Kadar / Moment / Getty Images

Еще во времена до Колумба коренные жители Южной Америки делали лодки из тотору — тростника. Существуют такие плавсредства и до сих пор, причем могут быть самыми разными — как одноместными рыбацкими каноэ, так и довольно большими, до 30 метров в длину, двойными лодками, в которых катают туристов по озеру Титикака. Озеро, кстати, располагается на высоте аж 3810 метров над уровнем моря, на границе Перу и Боливии.

Подвешенный поезд (Вупперталь, Германия)

Фото DEA / E. GANZERLA / De Agostini / Getty Images

Вуппертальская подвесная дорога действует уже больше 100 лет! Небольшой поезд в буквальном смысле висит в воздухе и движется прямо над рекой Вуппер. При этом расстояние до воды — около 12 метров. Совсем небольшая часть маршрута, около трех километров, проходит над городскими улицами на высоте 8 метров. Такие поезда ходят регулярно, с интервалом 4–5 минут. Вагончики цепляются за единственную рельсу, проходящую над ними: ее держат 472 железные арки.

Удивительно, но этот необычный транспорт можно считать одним из самых безопасных: почти целый век подвесная дорога не знала аварий. Только в 1999 году из-за проведения строительных работ случилась беда, поезд упал в воду. Тогда погибли три человека. Больше серьезных происшествий не было, а недавно завершилась реконструкция дороги, с заменой всех арок и ремонтом станции, которой вернули первоначальный исторический облик.

Уличный эскалатор (Гонконг)

Фото Chris McGrath / Getty Images News / Getty Images

Целая система из 20 эскалаторов и трех движущихся дорожек (траволаторов) пролегла в районе Мид-Левелс прямо по городским улицам. Таким оригинальным образом власти Гонконга хотели победить пробки. Идея состояла в том, чтобы можно было оставить свой автомобиль и отправиться по делам в центр города «пешком». Точнее, просто встать на ступеньку и ехать. Общая длина такого пути — около километра, проехать это расстояние можно минут за 25 (если просто стоять).

Сразу скажем, что пробки победить не удалось. Зато необычный способ передвижения очень полюбился туристам. Самый длинный в мире эскалатор превратился в популярный туристический аттракцион для гостей Гонконга. Кстати, поездка на движущейся дорожке бесплатна.

Летающий автомобиль (Абико, префектура Тиба, Япония)

ФотоKiyoshi Ota / Bloomberg / Getty Images

А вот это, можно сказать, транспорт будущего. Прототип летающего автомобиля представила японская компания NEC Corp. в начале августа 2019 года. Возможности новой модели продемонстрировали на испытательном полигоне завода. Мало того, что эта машина способна летать (для этого у нее есть четыре пропеллера), воздушное «такси» еще и обходится без водителя. Управляет беспилотником бортовой компьютер.

Метротрам (Волгоград, Россия)

Фото@nik_sloth_34

Завершим нашу подборку обнадеживающим экземпляром: все-таки есть среди редких и необычных транспортных средств вполне доступные. Достаточно приехать в Волгоград, чтобы покататься на подземном трамвае, который еще называют метротрам. Обычно местные жители держат интригу: показывая город, в какой-то момент просто садятся с приехавшими к ним гостями в трамвай. И с удовольствием наблюдают, как у друзей вытягиваются лица, когда привычный дребезжащий вагончик вдруг въезжает в тоннель. А дальше и вовсе прибывает на подземную станцию так, словно он — поезд метро.

Оригинальный гибрид придумали, чтобы не загружать трамвайными путями центр города. Основную часть своего маршрута метротрам проходит как обычный трамвай и, только подъезжая к центральной части Волгограда, «ныряет» в глубину и проходит под землей участок с тремя станциями.

Источник: wday.ru

Rating: 5.0/5. From 1 vote.
Please wait...

Ответить