Мое дело: Екатерина и Светлана Коноваловы о своем бренде 4FORMS, одежде plus size и силе комьюнити | HELLO! Russia

Как вы пришли в моду, с чего начинался ваш путь?

У нас и не было другого пути. Лет с пяти, если не раньше, я начала рисовать и шить одежду для кукол. А уже в возрасте 10-12 лет я начала вязать и шить одежду для себя. В этом мне помогала мама, она работала швеей и у нее был большой опыт. В общем, с возрастом все только развивалось. В институте я даже шила одежду самым смелым своим знакомым, тем, кто был готов к моим экспериментам. До 4FORMS у нас был свадебный салон, где были представлены в том числе и вечерние платья. После мы создали бренд свадебного пальто. Там мы делали очень утонченные и изысканные вещи, которые, к сожалению, так и не дошли до широкой публики. У нас не было другого выхода, кроме как заниматься тем, чем мы занимаемся сейчас. Были попытки отступить от своей природы, но они не увенчались успехом. Когда я подумала — «Ок, я все-таки буду шить одежду, видимо, это то, что я умею лучше всего, а Света будет заниматься маркетингом и продвижением» — вот тогда все срослось. Все, что мы пытались в себе когда-либо реализовать: творчество, идеи, общение с клиентом, ценности, все это соединилось в 4FORMS.

Светлана и Екатерина Коноваловы

Как родилась идея создания бренда, почему остановились именно на этой концепции? Расскажите о ней.

До появления 4FORMS у нас было несколько попыток отступить от своего предназначения, мы пробовали запускать другие проекты, но они оказались безуспешны. Например, среди них были онлайн-школа, одежда для кукол, салон свадебных пальто. Мы постоянно искали то, что нам откликнется и когда я решила узнать, а вдруг есть на свете еще люди больше 48-го размера, которые не могут подобрать себе одежду в массмаркете. Мы поделились нашей идеей с первыми клиентами и, оказалось, что у них тоже есть такой запрос. Мы со Светой были в шоке, когда увидели сколько людей заинтересованы в нашем продукте. На рынке никто не считался с сегментом plus size, возможно, какие-то бренды были представлены, но не для широкой публики. И тогда я поняла, что у нас есть прекрасная возможность объединить людей и организовать целое сообщество по интересам. В самом начале пути мы получали очень крутой положительный фидбэк от наших клиентов, и это вдохновляло нас расти и развиваться дальше.

Каким был стартовый капитал, и какие суммы бренд зарабатывает сейчас?

Начинали мы с маленького шоурума, и первые наши вложения это 50.000 рублей, которые мы заняли у нашего друга, сейчас он, кстати, уже партнер проекта. На эти деньги мы запустили первую тестовую рекламу нашего бренда и, получив с нее положительный отклик, поняли, что нужно расширяться. На другие вложения открыли первый шоурум на Никольской.

Когда мы открыли первый шоурум, то работали там вдвоем со Светой. Сами продавали, таскали сумки с вещами, налаживали процессы. Я тогда была на 7-м месяце беременности. Потом у нас появилась модель Лера, она тоже помогала там продавать в магазине. Дальше появились стилисты в магазине, и вот так постепенно расширялся штат. Сейчас у нас уже несколько независимых государств со своими руководителями и зонами ответственности. Например, есть направление оффлайн со своей управляющей, там работает около 50 человек, в онлайн-штате около 10 человек – не считая курьеров и работников склада. В дизайнерском отделе, то есть, нашем, всего 6 человек, у нас штат небольшой. И плюс отдельное направление, отвечающее за продвижение. Там около 10 сотрудников. Вот такая у нас большая команда, мы очень радуемся, что бренд растет и расширяется.

Лукбук 4FORMS

Говорят, что с родственниками работать не так просто. Как обстоят дела в вашем случае – вы похожи или дополняете друг друга благодаря разному видению бизнеса? 

С родственники непросто работать, наверное, тем, у кого с детства не сложилось с родственниками. У нас замечательная семья и родственники. У нас крепкие долгие отношения. Мои близкие для меня — это лучшие друзья, учителя и наставники. Они всегда первые, кто поддержат нас в любом начинании. Дела с ними иметь приятно и суперкомфортно. Я знаю, что многие не могут строить бизнес с родственниками, потому что не могут разделить ответственность. Я думаю, это имеет место быть, но нас выручает доверие и уважение друг к другу. Мы точно знаем, что каждый из нас в своем деле профессионал и не нарушаем чужую зону работы. В мой пул работы, например, в первую очередь входит производство. Мои коллеги, близкие доверяют принятым мною решениям в этих вопросах, я, в свою очередь, всегда рассказываю и объясняю, почему поступаю именно так. На общих собраниях мы обсуждаем идеи и можем друг другу что-то посоветовать. Мне кажется, важно отметить то, что мы берем в команду изначально людей не по принципу родства, а по принципу профессионализма, а то, что они оказываются еще параллельно и нашими родственниками, это дополнительный бонус. Среди наших друзей, с которыми мы часто встречаемся, уже ходит шутка про работу в 4FORMS. Дело в том, что только трое друзей из нашей большой компании не стали частью бренда, и каждый раз при встрече мы смеемся и говорим, что они следующие.

Какие изделия из каталога, на ваш взгляд, наиболее актуальны в этом сезоне?

Источник: ru.hellomagazine.com

No votes yet.
Please wait...

Ответить