Где правда, а где ложь: насколько реалистичны фильмы о ресторанах | HELLO! Russia

Ложь

Это слово, возможно, слишком громкое; сами кинематографисты предпочитают выражения вроде «художественная правда», подразумевая под ней драматические преувеличения. Конечно, идут они на них с благородным помыслом — угодить зрителю и сделать для него историю поинтереснее.

 

Гениальные повара…

Главным объектом этих преувеличений стали, разумеется, шефы. Их архетипичный образ сценаристы неизменно наделяют максимально выразительными чертами: ригоризмом, деспотичностью, одержимостью контролем и болезненным стремлением к совершенству, сочетающимся с социопатией. Иными словами, каждый второй шеф-повар в кино – гений, использующий вместо кисти и холста нож и разделочную доску. Таковы главные герои фильмов «Вкус жизни» – недавнего датского и американского, снятого в 2007 году. При всем различии историй шефы в обоих случаях – это люди, одержимые своей работой, которая заменяет им все прочее в жизни. Так, героиня «Вкуса жизни» Кейт даже на сеансе терапии рассуждает о еде. Разумеется, встретить такую приверженность в реальности довольно сложно.

“Вкус жизни” (2007)

 

…и их зависимости

Драме свойственно выхватывать из действительности самые яркие и даже пограничные натуры. Оборотной стороной этой блистательной одержимости становятся всякого рода зависимости – алкогольные или наркотические, как, например, в случае с героями «Точки кипения» или «Шефа Адама Джонса». Протагонист второго из них, подаривший фильму название, – образцово гениальный и обостренно жестокий, из-за проблем с наркотиками он даже теряет работу. В действительности же большая часть поваров чиста как стеклышко хрустального бокала, ведь для работы им нужен ясный ум.

“Шеф Адам Джонс”

 

Специалисты узкого профиля

Частенько случается встретить в фильмах поваров, специализирующихся на одном или нескольких блюдах – например, в той же «Точке кипения». Разумеется, подобное бывает и в действительности, но не так часто, как в кино. Повара тем ценнее, чем шире из познания и умения.

“Точка кипения”

 

Сеансы барной психотерапии

Шуток о том, что при приеме на работу барменам требуется не только доказывать умение готовить, смешивать (но не взбалтывать) в правильных пропорциях алкогольные коктейли и подавать их в правильной посуде, но и предъявить диплом психолога, предостаточно – это стало общим местом в кино. Однако на самом деле у большинства барменов просто нет времени выслушивать грустные истории посетителей и справляться об их бедах.

Сериал “Двойка”

 

Недовольный клиент

То же можно сказать и о другом вопросе в фильмах о ресторанах. Представьте, а лучше вспомните сцену, в которой недовольный клиент возвращает блюдо потому, что оно ему не понравилось, или из-за того, что его мама готовит по-другому, или потому что мясо розовое, хотя он заказывал степень прожарки medium. Последнее, кстати, случилось с Кейт из «Вкуса жизни», которая тут же направилась в зал, чтобы грозно отчитать невежественного клиента. Другой похожий случай можно встретить в «Поваре на колесах», главный герой которого, шеф Карл Каспер, из-за негативного отзыва критика устраивает скандал прямо в зале и тут же лишается работы. Разумеется, у всех случаются тяжелые дни и срывы, но чаще всего у поваров просто нет времени на скандалы, их ждут новые гости и череда новых заказов.

Источник: ru.hellomagazine.com

No votes yet.
Please wait...

Ответить