Чудо повседневности и вера в себя: 5 фильмов от российских женщин-режиссеров

“Женщины Алтая” (2023)

Режиссер — Ирина Муромцева

Дебютная документальная картина телеведущей Ирины Муромцевой рассказывает о Республике Алтай. Но это не видовой фильм о крае и его положении в современном мире, а созерцательное полотно о тонкой связи местных жителей с первозданной природой и народной культурой. Четыре уникальные героини — Раиса Кучуганова, Марина Тохтонова, Наталья Шичкова и Светлана Шилова — поделятся личными ощущениями и историям о местах силы. Эти рассказы, хотя и сотканы из слов современного русского языка, по ритмическому рисунку и неторопливости повествования становятся подобны этническим песнопениям, которые уносят мысли от суетного к вечному. Длинные кадры дают возможность увидеть поля, залитые солнцем, холодный и чистый горный воздух сняты так ощутимо, будто сам Алтай вот-вот сойдет с экрана в реальную жизнь.

“Прикосновение ветра” (2016)

Режиссеры — Елена Демидова и Ольга Вермеева

Картина “Прикосновение ветра” снята на стыке документального и игрового кино. Элегантная актриса (Юлия Ауг) из Москвы, получив страшную новость, понимает, что пора решить незаконченные дела. Женщина отправляется в Бурятию, в которой спряталась частичка прошлого. Эту сюжетную линию обрамляет иная история: съемочная группа приезжает на натуру и готовится к созданию самого фильма, а исполнительница главной роли размышляет о персонаже и внутреннем состоянии создателей ленты. Обе актрисы проходят непростой путь навстречу незнакомой культуре, тесно связанной с одухотворенной природой, и, что важнее всего, к обретению внутренней гармонии и спокойствием перед неизвестностью будущего. Ключевым местом двух историй становится Иволгинский дацан, в котором и состоятся непростые разговоры для обеих женщин.

“Разжимая кулаки” (2021)

Режиссер — Кира Коваленко

Ада живет вместе с папой и младшим братом в осетинском городе Мизур. Девушка покорно слушается отца. После трагического инцидента родительская забота стала столь сильной, что порой взрослые дети Акима лишаются возможности выходить из дома. Когда-то старший брат, сбежавший в Ростов, обещал забрать сестру с собой. Но все ли в жизни происходит так, как запланировано? Немногословная, скованная Ада самостоятельно приходит к пониманию своего я и своих настоящих потребностей. Тихий бунт — не провокация, а отчаянное желание жить, вопреки предубеждениям и без оглядки на болезненное прошлое.

Источник: ru.hellomagazine.com

No votes yet.
Please wait...

Ответить