10 фраз, из-за которых вас не возьмут на работу

Молчать или говорить?

Работа мечты! Как много в этом слове. Хочется, чтобы и коллектив был дружным и профессиональным, и начальник адекватным, и обязанности строго по функционалу, а не + 10 к должностной инструкции, и зарплата по заслугам.

Найти такое место сложно, но можно. Претендентов на него обычно достаточно. И вот тут-то и срабатывает закон везения. Бывает, что все делаешь по регламенту: приходишь заранее, одет соответственно случаю, даже пол и возраст совпадает с запросом работодателей, а в итоге берут совсем не вас.

А вдруг вы просто не знаете, чего ни в коем случае не стоит говорить на собеседовании?

Ниже фразы и выражения, которые могут оттолкнуть от вас менеджера по персоналу или прямого руководителя.

Иногда мы так увлекаемся рассказом о своей бывшей работе, что не замечаем, как выставляем себя не в лестном свете:

  • «На прошлой работе сотрудники странные были, а начальник вообще „себе на уме“, если без настроения, то достанется всем, еще и совещания проводить любил. Бывало засядем часа на два, он потом домой-то вовремя уходил, а нам всем задерживаться приходилось».

  • «Я всегда быстро делал/а свою работу и мне совсем не нравилось пересиживать лишние часы в офисе, но приходилось».

  • «В целом прошлое место работы мне нравилось, но меня там совсем не ценили».

То же самое касается и завышенной самооценки, как говорится «хвали, да не перехваливай»:

  • «А можно мне без испытательного срока? Я готов/а сразу полноценно приступить к своим обязанностям».

  • «Через сколько можно пойти на повышение?»

  • «Я — универсальный специалист, вам со мной повезет. Я и менеджер по продажам хороший, и маркетолог неплохой, и дизайн разработать могу».

  • «Я готов делать все!»

На собеседовании нужно быть тактичным, внимательным и гибким. Стоит взвешивать каждую оброненную фразу и так точно говорить не стоит:

  • «Что вам еще обо мне рассказать? Я все написал/а в своем резюме».

  • «А у вас есть какие-нибудь еще вакансии в компании?»

  • «Как часто вы повышаете зарплату своим сотрудникам?»

Егор Смирнов

социальный интеллект

Тренер EQ. Модератор команд, психолог. Член Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ). Специалист эмоционально-образной терапии, управленческий коуч МЭУК.

О том, как правильно морально подготовится к собеседованию и произвести нужное впечатление, Wday.ru рассказал управленческий коуч Егор Смирнов:

— Лучше всего на собеседование приходить заранее, а за последние 100 метров до назначенного места встречи вообще рекомендуется замедлить шаг и постараться дышать в такт ходьбе. Так незаметно для себя, вы приведете мысли в порядок и сами успокоитесь.

Не нужно летать в облаках, строить планы и мечтать в этот момент, постарайтесь вести себя как можно естественней. Есть такой лайфхак — если вы действительно сильно волнуетесь и никак не можете привести себя в нормальное состояние, то скажите об этом прямо: «Я сейчас очень волнуюсь, потому что так долго работала на одном месте и давно не ходила на собеседования».

Важно!

  • Постарайтесь показать на собеседовании, что вы адекватны требованиям к должности на которую претендуете. Не стоит занижать или наоборот завышать свои способности, знания, умения и таланты.

  • Руководители терпеть не могут в коллективах конфликты. Поэтому часто уже на первой встрече проверяют соискателей на стрессоустойчивость и любовь к конфликтным ситуациям.

  • Ни при каких обстоятельствах не стоит говорить, что вы приходите в компанию не на долго, что вам нужно лишь набраться опыта или дождаться «места».

  • Учитесь самопрезентации. Лучше, если она пройдет в формате связки «свойство-выгода»: «Я внимательный, поэтому могу работать с большим объемом информации, не допуская ошибок».

    Вообщем, будьте откровенны, но в меру, уверенны, но не через чур и естественно убедительны. И тогда вы обязательно услышите долгожданное: «Вы приняты».

  • Источник: wday.ru

    No votes yet.
    Please wait...

    Ответить