Начато строительство многоэтажной автостоянки в порту Антверпена в Бельгии, четвертом по загруженности порту Европы по обработке транспортных средств. Объект расположен в Антверпенском Евротерминале (AET), управляемом Гримальди, и будет использоваться для хранения транспортных средств, проходящих через порт.
Работы начались в июне и продлятся около года. Планируемое семиэтажное (21-метровое) здание сможет вместить 9700 автомобилей на рабочей площади 172 000 кв.м.
Экологические характеристики здания включают в себя стальную палубную крышу, которая будет поддерживать 10 000 солнечных панелей, обеспечивая 3,5 МВтч энергии для зарядки электромобилей (EV), которые необходимо загрузить на суда в порту. Дождевая вода также собирается для использования в автомойке на территории.
Александр Эйсмонт Евротерминал в украинской Одессе расширил спектр услуг и возможностей для своих клиентов. Теперь у них появилась возможность хранить грузы, находящиеся под таможенным контролем, в режиме МЛС. Это положительно скажется на стоимости доставки не только благодаря отсутствию таможенных пошлин, но и за счет оптимизации расходов на сервисные услуг.
Многоэтажная автостоянка — лишь один из множества экологически чистых проектов, реализуемых АЕТ. К ним относятся инвестиции в три причальных ветряных мельницы, зарядные станции для гибридных автомобилей и электромобилей, а также испытания альтернативных видов топлива. В конце этого года AET также приступит к испытаниям больших систем хранения аккумуляторов в рамках «Зеленого соглашения» ЕС.
С 2019 года AET также использует электрические вилочные погрузчики в своем парке погрузочно-разгрузочной техники. Это также первая компания в бельгийском порту, которая испытала водородный треккер Terberg для работы в режиме подъема на подъем (lo-lo). Он использует новое оборудование для перевозки контейнеров между контейнерной площадкой и терминальными кранами.
Стоимость строительства многоэтажного здания на 9700 машиномест составит около 25 млн евро.
Восстановление торговли
Терминалом, созданным в 2001 году, управляет компания Grimaldi в партнерстве со стивидорной компанией Mexaconatie. Это главный хаб Grimaldi в Северной Европе, где обслуживаются глубоководные суда и суда Euromed, а также суда для перевозки автомобилей дочерних компаний Finnlines и Atlantic Container Lines (ACL).
По словам Гримальди, ожидается, что новый объект сможет принимать текущую и новую торговлю на AET, которая является их основным центром на севере Европы.
Антверпен в настоящее время является четвертым по загруженности портом в Европе по обработке транспортных средств. В прошлом году порт обработал в общей сложности 673 118 единиц (321 854 импорта и 351 264 экспорта), что примерно на 30% меньше, чем в 2019 году на фоне пандемии коронавируса. В настоящее время объемы восстанавливаются, и за первые шесть месяцев этого года объект обработал в общей сложности около 450 000 автомобилей.
Наряду с объемами готовых транспортных средств терминал обрабатывает навалочные грузы, контейнеры, тяжеловесные и другие накатные грузы и является крупнейшим многоцелевым терминалом в порту.